
Но уже ничего нельзя было изменить. Прожив
несколько сотен лет, Титон совсем одряхлел и
стал такой маленьких, что женщина клала его в
колыбель и от стыда перед богами прятала его за
занавесом, откуда слышались его слабые вздохи и
скуление. В конце концов Зевс превратил его в
сверчка.
Несчастная в замужестве, Эос не дождалась ничего
хорошего и от сына Мемнона. Он был красив,
силен, мужественен, но, встретившись с
Ахиллесом, погиб от его руки. Богиня, рыдая,
упала к ногам Зевса. «Из всех богов,— сказала
она,— я самая низшая среди богов, потому что у
меня нет собственных храмов на земле. Но я
пришла просить не богатых храмов, праздничных
дней или жертвоприношений. Мой сын погиб от руки
Ахиллеса. Сделай, верховный хозяин богов, чтобы
он имел какое-то уважение у людей, и этим
уменьши материнские страдания». Зевс выслушал ее
просьбу, и когда тело Мемнона положили на огонь,
из дыма и пламени вылетели белые птицы, которые,
поделившись на две стаи, вернулись и начали
битву над телом Мемнона, принося таким образом
на его могиле жертву из собственной крови.
Во времена Римской империи с именем Мемнона была
связана интересная легенда. На западном берегу
Нила, неподалеку от Фив, был большой пустырь с
руинами, среди которых стояли две колоссальные
скульптуры Аменхотепа
III, которые сохранились до наших дней.
Путешественники, которые бывали возле них,
заметили, что когда первые утренние лучи падали
на каменную грудь статуи, она как будто издавала
какой-то шум и звуки. Воспоминания о египетских
фараонах уже давно померкли, и никто не умел
читать иероглифические надписи, поэтому статуи
назвали «колоссами Мемнона», потому что верили,
что под утренними лучами, нежными, как поцелуй
мамы, камень на минуту оживает и отвечает
голосом, похожим на стон. Сюда приезжали
многочисленные путешественники, чтобы быть
свидетелями этого необычного явления. Они
вырезали на колоссах свои имена и слова
восхищения, которые можно прочитать и теперь.
Эос часто изображали возле тела Мемнона, и такие
изображения охотно помещали на надгробиях. Кроме
того, мы видим ее на колеснице, когда она
розовыми пальцами открывает врата дня; или в
образе нимфы, которая в венке из цветов, с
факелом в руке рассыпает по земле розы