![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Греция | Рим | Египет | Славяне | Русь | Япония | Индия | Христианство |
Словарь. Буква "П"ПАСЕЧНИК (Бортник, Бортняк) - древнеукраинское божество, которое, согласно поверью, охраняло борту (первоначальные ульи - выдолбленные колоды, которые навешивали на деревья, а в более поздние времена - пасеку. По легенде, Пасечник занимался борту или ульями так, что хозяину «не было необходимости в них заглядывать. Существовало поверье, что Пасечника можно было приобрести самому следующим образом: хозяин брал ветку, на которую садился первый рой, варил ее и выносил отвар до восхода солнца на пасеку, там сбрасывал одежду и мылся с ног до головы - тотчас рождался добрый дух Пасечника. ПЕК-бог АДА, а также войны, кровавых драк, кровопролитий и всякой беды. Сын ЧЕРНОБОГА и МАРЫ. Согласно поверью - кровожадный, ужасающий, коварный, беспощадный, но пугливый, слишком боялся Чурай (отсюда древнее пословица: «Чур тебе, ПЕК» ПЕКЛО - царство ПЕКа, ужасающее подземелье, куда проваливались (сквозь «кровавые горловины») души грешников после своей смерти. По древним мифам, Пекло имеет двенадцать ярусов (двенадцать «провалов» - одно ниже одного - с «кровавыми горловинами» между ними; «чем больше греха у человека, тем тяжелее его душа, тем глубже она проваливается сквозь горловины). Согласно поверью, ПЕК затягивал в Пекло и праведников, добрых людей, сильных рыцарей т.д. Из всех богов ВЫРИЯ только ЧУР мог проникать в Пекло и отбивать у ПЕКА невинные души добрых людей или своих рыцарей-побратимов, возвращать их на землю или Вырий. Битвы ЧУРА с ПЕКом в подземелье, по воображению древних украинцев, приводили к землетрясениям. Походы ЧУРА в Пекло, поединки с ПЕКом составляют ряд древнеукраинских приключенческих мифов. ПЕКУН (ЩЕЗБЫ) - маленький кровожадный божок, который быстро растет, растет до безобразных размеров, пытаясь поглотить как можно больше людей, когда они ссорятся. По поверью, его могло преодолеть, уничтожить только согласие между людьми. Образ Пекуна, имеется сейчас в фольклоре украинских гуцулов. ПЕЛАЗГ (пеласги, «Лелека», «Журавли») - объединение древнеукраинских племен, во времена трипольской культуры переселялись из древней Украины-Орианы "на новые земли». Такое переселение было следствием демографической политики Волхвов, которые не допускали скопления или перенаселения ориев, вырубки лесов под новые земельные участки и т.п.
По описанию Страбона, «за многие века» до образования государств Греции и Рима П. заселили Фракию, Малую Азию, Палестину, Грецию, Македонию, остров Крит, Италию, все острова Эгейского моря, Сицилию и другие территории. Морейський полуостров и Фессалия именовались Пелазгией. Геродот подчеркивал, что «афиняне происходят от пелазгов». По мнению Страбона и Диониса Галикарнасского имя Пелазги (в переводе с древнегреческого - аисты, журавли) дано за то, что они массово и сплоченно преодолевали большие расстояния, меняя места своего проживания. Д. Галикарнасский утверждал, что Пелазги заселили Италию «за пять веков до Троянской войны. В объединение пелазгов входили такие Древнеукраинские племена: лелеги, венеды, этруски, трояны, древние (Баупи, господа, тучи (галичане, галлы), обричи, горняки, любичи, поляны, волки, пепле, компанейцы, савины, доляны, лучане, ричаны, шикулы и другие. Со временем крупнейшие племена разрослись, получили государственную самостоятельность и отделились от пелазгического союза. Так образовалась большое Венедское государство, протянувшейся от берегов Адриатичного моря до берегов Дуная. Этруски организовались в государство Этрурию, ставшее основой для образования государств Греции и Рима. Галичане (тучи, галлы) перешли Альпы и на западе создали государство Галлию, которое со временем получила название Франция. /p> ААнтичные авторы Плутарх, Павзаний (Повзаний) и другие подчеркивали верность пелазгов традициям своей прародины. Так, Повзаний описал конкретный новогодний праздник Коляда 1570 до н. э, когда Пелазги по традиции бросали в реку Лабу (Тибр) хлеб, называвшийся «каравай». Верность своей праматери Ориане пелазги проявляли и в названии городов, строили на чужбине: Надо, Мана, Мокрая, Кора. Город Троя был основан в честь бога Трояна. В Палестине за пять веков до нашествия племени Моисея Пелазги построили большой город Русасалем «Русов постой» (по Дж. Вильсоном), по другим источникам (А. Партицкий), этот город назывался Русалель - в честь «русинского» бога Леля. Со временем название города было извращено на Иерусалим. Плутарх пишет о верованиях Пелазгов, в частности - их страстном поклонении громовержцу Перуну, которому «Пелазги строили храмы преимущественно в дубравах. Некоторые дубравы на территории Италии назывались Додонскими (в честь «невесты» Перуна Додоны). Молились Пелазги также Дажбогу, Трояну, Велесу, Чуру и другим. Имена и образы пелазгических богов Плутарх называл древнейшими остатками первобытного мира. Античные авторы утверждали, что Пелазги имели свое письмо, которое Диодор называл ПЕЛАЗГИЧЕСКИМ. О свертках папируса, написанных языком «одного из пелазгических говоров», рассказал Д. Галикарнасский. Он называл эти папирусы «Книгами пророчеств», или «Книгами сивил», которые «ценились выше всех сокровищ Рима». Хранились эти книги в Капитолийском храме Рима. Храм и пелазгическая «Книги пророчеств» сгорели в 1 ст. до н. э. Тогда римляне отправили послов в древние пелазгические города в Сарматии и Малой Азии, чтобы восстановить «Книги пророчеств". Было восстановлено до тысячи стихов предсказаний сивил. Отсутствие единства между пелазгическими племенами, вражда между ними, особенно - между этрусками и галичанами, привела к тому, что их ассимилировали автохтонные племена, поглотили новые государственные образования.
Первую обстоятельную научную работу о Пелазгах как праукраинском союзе племен написал российский ученый-этнолог середины XIX в. Олександр Чертков («Пелазг-фракийские племена, населившие Италию», М., 1853). Советская историография, исходя из шовинистических и Украинофобских позиций, замалчивала любые сведения о Пелазгах. ПЕПЕРУГА - мифический образ-тотем весны, богиня растительности у древних болгар. Весенний праздник Пеперуги - знак священного уважения к деревьям, рощам, лесам, ко всей природе. Во время призывания дождя девушку-Пеперугу маскировали луком, чесноком, всевозможными плетями, а также обливали водой. Праздник Пеперуги - табу на уничтожение деревьев. Возник праздник на почве древнеукраинских праздников Лады, ТОПОЛЯ и др.
|
| |||||||||